club_ingria (club_ingria) wrote,
club_ingria
club_ingria

Новый лирический эпос ингерманландцев бросает вызов героической Калевале

Оригинал взят у matholimp в Новый лирический эпос ингерманландцев бросает вызов героической Калевале
Оригинал взят у ros_lagen в Новый лирический эпос ингерманландцев бросает вызов героической Калевале
Оригинал взят у imatran в Новый лирический эпос ингерманландцев бросает вызов героической Калевале
Оригинал взят у tiina в Новый лирический эпос ингерманландцев бросает вызов героической Калевале
Филолог и переводчик из Карелии Мирья Кемппинен создала эпос, в основу которого легла лирическая поэзия ингерманландцев. В противовес героическим рунам Калевалы, сюжеты которой в основном концентрируются на подвигах, новый эпос Liekku рассказывает о судьбах ингерманландского народа через лирическую женскую поэзию.

ВИДЕО
Новый эпос Liekku рассказывает о судьбах ингерманландского народа через лирическую женскую поэзию. Видео: yle

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой – эти слова великого русского поэта как нельзя лучше подходят для того, чтобы описать сюжет Калевалы, эпоса, созданного на основе народных карельских песен другим великим поэтом, Элиасом Лённротом.

Несмотря на уходящие в древность корни эпоса, детище Лённрота вдохновляло и продолжает вдохновлять творческих людей на культурное переосмысление образов, заимствованных из Калевалы. В то же время карело-финский эпос не только дает пищу для творчества по мотивам, но и вдохновляет на создание нового.

[Spoiler (click to open)]Мирья Кемппинен, филолог и переводчик родом из Петрозаводска, является автором эпоса ингерманландского народа. Эпос под названием Liekku – "Колыбель" или "Качели" – родился из народных песен, которые Мирья обработала и объединила в единый сюжет. Красной нитью проходит сквозь эпос тема женской судьбы.

– Мне очень близка тема доли женщины в ингерманландском фольклоре, и эту тяжелую долю я также хотела показать в своем произведении. Тем более, что я была поражена, когда увидела, насколько те переживания, которые испытывает женщина, выйдя замуж, схожи с переживаниями всего народа, оказавшегося на чужбине, - делится Кемппинен.

В основу Калевалы лег беломоро-карельский эпический фольклор, проникнутый героической темой. Ингерманландские народные песни более лиричны.

– Ингерманландская поэзия – это женская поэзия, ее носителями были женщины. Так уж вышло, что в северной Карелии удалось больше песен собрать от мужчин, женщины там оставались в стороне. В Ингерманландии на момент прихода собирателей большинство исполнительниц были женщины, - рассказывает Мирья Кемппинен.

Одной из основных причин создания нового эпоса было отнюдь не желание автора посягнуть на лавры Лённрота, а, скорее, стремление сохранить для истории традиции и культуру ингерманландцев. По мнению Кемппинен, ассимиляция ингерманландцев ведет сначала к утрате нюансов своего родного языка, а затем и к исчезновению народа. Для того, чтобы предотвратить полное растворение культуры ингерманландцев в соседних культурных традициях, и был создан новый эпос.

– В настоящее время очень важно собрать все то, что связано с этим народом: его поэзию, его традиции, язык – и зафиксировать это все, популяризировать. Сделать так, чтобы люди узнали больше об этом народе, и оставить это все потомкам, – говорит автор Liekku.
Lioubov Shalygina




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments